«PTT» - это дополнительная услуга на основе технологии «Push-to-Talk over Cellular», позволяющая Вам обмениваться голосовыми сообщениями в режиме односторонней связи, а также создавать группы абонентов для общения. Воспользовавшись данной услугой, Вы можете выходить на связь друг с другом простым нажатием кнопки без набора номера.
Для использования услуги необходимо, чтобы мобильный аппарат поддерживал технологию «Push-to-Talk». Работа с услугой осуществляется через специальное приложение, которое либо изначально есть в меню телефона, либо устанавливается Вами (для мобильных телефонов Nokia приложение можно загрузить по ссылке http://europe.nokia.com/A4143002). В зависимости от модели телефона приложение поддерживает различный набор функций.
Чтобы воспользоваться услугой, Вам необходимо произвести соответствующие настройки телефонного аппарата. Настройка производится при помощи меню телефона, порядок настройки зависит от модели. Основные параметры настройки (необходимо производить при установленном английском языке меню телефона) следующие:
В пункте «Настройки» приложения PTT указать следующие параметры:
Домен/Domain |
Megafonpro.ru |
Имя профиля/Profile name |
Poc |
Адрес сервера/Server address |
Poc.megafonpro.ru |
Имя пользователя/Username |
79209999999* |
Пароль/PTT password |
SIP |
Область/Realm |
PoC Service C1.0 |
* где 9999999 – последние 7 цифр телефонного номера абонента.
В перечне настроек точки доступа должны быть установлены значения следующих параметров:
Имя соединения/Connection name |
poc |
Канал данных/Data bearer |
Пакетные данные/Packet data |
Имя дочки доступа/Access point name |
wap |
Имя пользователя/User name |
SIP |
Запрос пароля/Prompt password |
Нет/No |
Пароль/Password |
sip |
Аутентификация/Authentication |
Обычная/Normal |
Домашняя страница/Homepage |
Нет/No |
Автоматическая настройка
Автоматическая настройка мобильных аппаратов позволяет Вам бесплатно получить и сохранить необходимые настройки мобильного телефона. Для получения настроек телефона по услуге «РТТ» Вам необходимо отправить SMS-запрос (текстовое сообщение) с текстом «PTT» (латинский язык в любом регистре) на сервисный номер 5049. Для сохранения полученных настроек их необходимо сохранить (применить). При нахождении в сети Северного филиала ЗАО «Мобиком-Центр» сообщения, отправленные на сервисный номер 5049, не тарифицируется.
Услуга доступна для телефонов Nokia следующих моделей: 3250, 6101, 5140i, 5500 Sport, 6111, 6270, 6280, 7360, 6233, 6103, 6125, 6136, 6131, 6070, 6080, 6151, N91, E60, E61, E70, N71, N80, N92, N72, N73, N93, 5140, 6260, 6170, 7270, 6020, 6021, 3230, 6230i, 6600, 7610, 6630, 6670, 6680, 6681, N90, N70.
Принцип предоставления
Каждому пользователю в рамках услуги присваивается адрес ptt вида [email protected], где 9999999 – последние 7 цифр его телефонного номера. Для начала работы с услугой и установки соединения с другим абонентом необходимо открыть приложение, выбрать из списка контактов в меню приложения адрес вызываемого абонента и нажать клавишу ptt (специальную кнопку на корпусе мобильного телефона или клавишу, которая выполняет функцию соединения в приложении). Для этого предварительно требуется добавить адрес ptt в список контактов. Это возможно либо через приложение ptt посредством выбора пункта меню «Контакты PTT» à «Добавить контакт», либо через меню мобильного телефона в пункте «Контакты» à «Адрес Интернет» (в этом случае адрес ptt следует указывать в формате sip: [email protected], где 9999999 – последние 7 цифр телефонного номера нового контакта).
Пользователю услуги могут быть присвоены различные статусы:
- Статус «доступен» присваивается в том случае, если приложение ptt на мобильном телефоне активно и с абонентом возможно установить соединение
- Статус «не доступен» присваивается, когда приложение ptt не активно, пользователь не зарегистрирован в услуге или на данный момент у него установлено соединение с другим абонентом. При попытке установить соединение с пользователем, находящимся в статусе «не доступен», на экране мобильного телефона инициатора вызова отображается информация о невозможности установления соединения.
- Статус «не беспокоить» присваивается в том случае, если у абонента, например, установлен режим «Без звука». При попытке установить соединение с пользователем, находящимся в данном статусе, на экране мобильного телефона инициатора вызова отображается информация о невозможности установления соединения. Установить соединение с данным абонентом не удастся.
Некоторые модели телефонов поддерживают функцию, которая позволяет пользователю получать информацию о текущем статусе абонентов, адреса ptt которых сохранены в списке контактов ptt, а также предоставляет возможность устанавливать свой статус вручную или запретить показывать информацию о своем текущем статусе другим абонентам.
В рамках услуги предоставляются следующие возможности:
1. Соединение с одним абонентом.
Выбрав из списка контактов приложения адрес ptt того абонента, с которым Вы хотите установить соединение, нужно нажать соответствующую клавишу ptt. На экране откроется окно с именем вызываемого абонента в том виде, в котором оно сохранено в списке контактов, после чего Вы можете начать говорить, удерживая при этом клавишу ptt нажатой. По окончании голосового сообщения Вам достаточно отпустить кнопку. После завершения соединения один из участников должен выбрать в меню приложения пункт «Отключить».
2. Соединение с несколькими абонентами, без объединения в группу (доступно не для всех моделей).
Открыв приложение, Вам необходимо выбрать из списка контактов несколько абонентов, с которыми необходимо установить соединение, и нажать соответствующую клавишу ptt. Таким образом, создается так называемая временная группа, и далее организатор разговаривает с абонентами, с которыми ему удалось установить соединение, удерживая нажатой кнопку ptt на своем телефоне во время произнесения фразы. При этом все участники временной группы слышат говорящего. Во время общения как создатель группы, так и другие его участники могут добавлять новых участников и инициировать соединение с ними.
Для завершения соединения и выхода из временной группы необходимо выбрать в меню приложения пункт «Отключить». После отключения одного из участников временной группы, в том числе и организатора группы, остальные участники могут продолжить общение.
3. Создание открытых и закрытых групп пользователей.
Создание групп позволяет общаться не один на один, а нескольким абонентам одновременно, т.е. голосовое сообщение, инициируемое одним участником группы, поступает всем активным абонентам, входящим в состав данной группы. Отличие групп состоит в том, что любой участник открытой группы может самостоятельно добавлять новых участников независимо от того, кто является инициатором данной группы, а в закрытой группе добавлять новых участников может только ее создатель.
Создание группы:
Для создания группы необходимо выбрать в меню приложения пункт «Контакты PTT» -> Группы РТТ -> Добавить группу -> Создать новую. Далее необходимо указать соответствующие параметры группы (имя, псевдоним, логотип), а также выбрать вариант ее доступности (открытая/закрытая).
Добавление участника в группу:
Для того чтобы добавить нового участника в группу, следует предварительно внести в список контактов адрес ptt данного участника в соответствующем формате. После выбора пункта «Добавить участника» в адрес нового участника формируется SMS-сообщение «Приглашение в группу», после получения и сохранения которого новый участник будет добавлен в данную группу. В том случае, если приглашение в группу было направлено абоненту, который не имеет необходимых настроек для пользования услугой PTT, то, сохранив приглашение, он все равно не присоединится к группе до тех пор, пока не настроит телефон для работы с услугой.
Абонент, получивший SMS-сообщение с приглашением присоединиться к группе, может, используя пункты меню приложения, осуществить следующие действия:
- Сразу присоединиться к группе (при наличии соответствующих настроек)
- Просмотреть имя и адрес ptt (если это разрешено) приглашающего
- Просмотреть список активных участников группы
- Сохранить группу в списке контактов ptt
- Отклонить приглашение
Внимание! При автоматическом добавлении нового контакта в рамках услуги, следует обращать внимание на формат занесения контакта: он должен быть указан в формате sip:[email protected].
4. Запрос обратного вызова.
Формирование запроса обратного вызова позволяет инициатору соединения запросить у вызываемого абонента возможность установления входящего соединения. Для отправки запроса необходимо выбрать из списка контактов соответствующего абонента и в меню опций для этого абонента выбрать пункт «Запросить обратный вызов» (или «Передать запрос»). После этого на экране мобильного телефона вызываемого абонента отобразиться сообщение о поступлении запроса на обратный вызов, а также данный запрос сохранится у него в журнале ptt приложения. Получив запрос, абонент может осуществить следующие действия:
- Нажав клавишу ptt, сразу установить соединение
- Удалить запись о поступившем запросе из журнала
- Посмотреть адрес ptt инициатора соединения и время вызова
- Сохранить адрес ptt инициатора соединения в списке контактов приложения
- Послать инициатору соединения запрос обратного вызова
В том случае, если запрос обратного вызова был сформирован абоненту, находящемуся в статусе «не доступен», то на экране мобильного телефона сообщается о невозможности установить соединение с данным абонентом
Тарификация
Услуга «PTT» предоставляется без дополнительной оплаты. Прием и передача голосовых сообщений в рамках услуги оплачивается в соответствии с тарифами на услугу «WAP-доступ GPRS». Стоимость отправки через приложение сообщения с приглашением в группу одного абонента равна стоимости двух исходящих текстовых SMS-сообщений в соответствии с тарифным планом, по которому обслуживается абонент.
Услуга предоставляется во внутрисетевом (ЗАО «Сонник Дуо», Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон») и международном роуминге (при наличии GPRS-роуминга) по роуминговым тарифам на услугу «WAP-доступ GPRS».
Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам информационно-справочных служб компании и на сайте www.megafon.ru |